Меню

Бложище

Блог Романа Савина о тексте и маркетинге

Не смотрите «Кредо Убийцы»

Краткое резюме: 4/10
Скучно, блекло, пост-продакшен расстрелять
Самое плохое вложение 300 ₽

В пятницу я с девушкой сходил на экранизацию игры Assassin’s Creed. Я играл в первую и вторую часть серии, смотрел прохождения остальных частей. Поэтому я шел посмотреть на фильм по игре. Алина хотела посмотреть на Фассбендера и исторический антураж.

Ничто не предвещало беды. Нас закидывали годными трейлерами, на фоне которых Канье Уэст валил рэпчину о том, что стал богом. Все было на месте: паркур, драки, скрытые стилеты, фирменные халаты, страшная организация «Абстерго». И вот мы посмотрели фильм.

Для меня весь киносеанс делился на две части. Первую половину фильма я боролся со сном, вторую – с тошнотой. Плохо буквально все. Следуя заветам Игоря Николаева, расскажу о пяти причинах.

 

Блеклый главный герой

К актеру претензий нет. Фассбендер неплохо отрабатывает свой гонорар, импровизирует, пытается добавить эмоций. Другое дело – сами лирические герои фильма. У них нет мотивации, харизмы и принципов.

Действие происходит одновременно в прошлом и будущем. Герой настоящего, Каллум, попадает в руки злого ордена тамплиеров. Они хотят вытянуть из его генетической памяти воспоминания его предка, ассасина Агилара. Предок в 1492 году спрятал артефакт, который может сделать всех людей покорными. А тамплиерам только это и нужно. Они подключают Каллума к «Анимусу», прибору, который помогает воспроизвести воспоминания любого предка.

Про Агилара неизвестно буквально ничего. Он спасает детей (потом теряет), бьется с толпами инквизиторов (потом бегает от одного) и клянется, что нет ничего важнее задач своего ордена (потом чуть не про*бывает миссию из-за девушки).

Самая большая проблема – Каллум. Непонятный мужик, у которого в детстве отец убил мать, пока он занимался паркуром. Потом внезапно проходит 30 лет, его как бы казнят за убийство сутенера и приволакивают к тамплиерам. Там он играет в девочку: хочу помогать, не хочу помогать. Сейчас я злой, теперь я добрый. Харизмы у него нет, он не пытается шутить, приспосабливаться или враждовать. Он орет, дерется с женщинами и ведет себя как неуравновешенный алкаш в завязке. Его мотивация еще более непонятная, чем у героев фильмов Невского.

Итого: 40% фильма вы смотрите на пустого Агилара, 40% фильма – на истеричного Каллума.

 

Странная картинка

Помните пейзажи далеких планет «Прометея»? А мрачные длинные тени нолановского «Бэтмена»? Забудьте. Теперь в моде выкрученные до края ползунки.

Пыль, засвет и темные лица. То, что надо.

В трейлере такой проблемы не было. Он неплохо смотрелся на одном дыхании и все было видно. В фильме приготовьтесь много щуриться. Картинка сильно засвечена по краям и пропущена через желтый фильтр. Посередине все тени еще больше затемнены. Это напоминает съемку айфоном против света. Вы нажимаете на объект и долго опускаете экспозицию вниз. В итоге вы видите небо, но лица друзей превратятся в мешанину черного и серого.

Но это не самое страшное. В фильме много пыли. Такое ощущение, что рядом с вами по проселочной дороге едет Камаз, груженный песком. И все это летом, в +35° и засуху. Пыль занимает 30% фильма. Действие, которое происходит в прошлом, проходит в пыли (в испанской Гранаде ведь пустыня). В «Анимусе» почему-то для проекции воспоминаний используется пыль. Хорошо, что сейчас нет какого-нибудь 15D-кино, которое создает тактильные ощущения. Но после фильма все равно хочется сходить в душ.

Итого: засвеченная картинка сквозь желтый фильтр и пыль. Некрасиво, неприятно, бестолково. Постпродакшен на мыло.

 

Плохо режиссированные драки

В игре Assassin’s Creed были крутые драки. Игра отучала бить по кнопке «удар», ваши атаки просто блокировали. Нужно было поджидать момент, заходить за спину, выманивать врагов. Убийства основных врагов превращались в шедевры планирования. В фильме ничего этого нет.

Видно, что постановщику нравился «Эквилибриум» и «Рейд». Он хотел сделать что-то выдающееся. Но что-то не удалось. Когда нужно добавить экшена, герои показывают кордебалет или убегают. Когда нужно закончить драку, она продолжается еще пару минут. Убивают моменты, когда ассасины встают в фирменные позы посреди битвы. Естественно, сила сценария в такие моменты бережет их от любых ранений.

Итого: Assassin’s Creed – это про драки, паркур и хитро спланированные убийства. Поэтому их должны ставить профессионалы. В фильме все выглядит так, будто с актерами работали за 5 минут до дедлайна и ничего не переснимали.

 

Разваливающееся действие

Забудьте о том, что вам будут все плавно рассказывать и доносить. События будут проноситься мимо вас как вагоны в сборном составе. Вот далекое прошлое. Вот недалекое. Фассбендера казнили. Застенки тамплиеров. Опять прошлое. Настоящее. Разговор с главным гадом. Опять прошлое. Непонятный бунт.

С логикой у фильма тоже проблемы. Почему «отработанных» людей держат в застенках? Почему там же держат явных бунтовщиков? Почему Каллум внезапно становится ассасином, если никогда не проходил тренировки и инициацию в ордене? Почему предок приходит к нему в виде галлюцинации и пытается убить? Почему галлюцинации заставляют его менять свое мнение? Причем это не случайно допущенные белые пятна, а просто явная демонстрация тупости. Вы и так съедите, уважаемая целевая аудитория. Посмотрите фильм, дома выпейте боярышника и гляньте «Дом-2» перед сном. И несите деньги, нам надо отбить 125 млн $ бюджета.

Итого: не ждите ответов от фильма. Вы должны разобраться во всем сами. Вам не будут плавно доносить сюжет. Вы должны терпеть скачки от одной темы к другой. Только непонятно, ради чего.

 

Неуважение к фанатам

Моя главная претензия. У хороших и глубоко проработанных игр есть лор – совокупность информации об игровом мире. У Assassin’s Creed он есть – игровой серии уже 9 лет, она обросла своими мифами, сюжетными твистами и объяснениями. Игра даже попробовала иначе взглянуть на Библию. Фильму плевать на игровой канон, лор и прочее. Режиссер просто снимал боевичок про мужиков в халатах.

Вот пример. Тамплиеры роются в памяти героя Фассбендера, чтобы найти Яблоко Эдема. Этот артефакт мог контролировать людей и создавать правдоподобные иллюзии. Например, Моисей не раздвигал воды моря. Он открыл приложение на Яблоке и переправил своих людей на лодках. В игре этот артефакт стал неведомой хренью, где есть информация о гене неповиновения.

Оба тайных ордена ведут себя глупо. Тамплиеры громко заявляют о скором мировом господстве и требуют 3 млрд $ финансирования (прям как Михалков, гы-гы). Ассасины дают себя поймать и выдают секреты.

Анимус был машиной, которая симулировала генетическую память. Подключаем человека проводом к голове и он проживает жизнь любого из своих предков. У главного героя первой игры подсознание сопротивлялось считыванию, поэтому тамплиеры не могли прочитать нужный кусок памяти. Приходилось смотреть с раннего воспоминания и проживать отрезок жизни за арабского ассасина времен третьего Крестового похода. В фильме машине нужна здоровенная механическая рука, пыль и прожекторы. Причем машина ломается, если Фассбендер изображал прыжок с высоты 10 метров. Отчего? Для чего? Почему не предусмотрели? Пошел я нахрен с такими вопросами.

Или эффект просачивания. В игре он выражался тем, что главный герой получал навыки предка. Он мог прыгать по шестам, драться и говорить на иностранных языках. Логично, ведь он столько времени проводил в облике другого человека и привыкал к его движениям, запоминал слова. В фильме Каллум видит своего прапрапрадеда, который приходит втащить ему хорошего леща. Или свою маму, которая читает ему отрывок Кодекса ассасинов. Короче, видит неплохие галлюцинации в духе белой горячки.

Итого: все очень плохо. Я помню, как запускал первую часть на приставке, кайфовал от истории похищенного Дезмонда Майлза и вместе с Альтаиром распутывал змеиный клубок тамплиерской коррупции. А теперь мне просто плюнули в душу.

 

Интересный факт. Во время возведения декораций двора в Мальте на площадку обрушился водяной смерч и нанес значительный ущерб. Сама природа воспротивилась съемкам этого убожества.

 

Лучше включите

Если хотите исторического боевика, посмотрите «Гладиатор».
Если хотите красивых драк, гляньте «Рейд».
Нужен паркур? Смотрите «13 район».
Ищете годную фантастику? Скачайте «Мир Дикого Запада».